5 важных вопросов детскому психологу

Рождение ребенка — это серьезное событие и большая ответственность. Когда на свет появляется новая жизнь, именно от родителей зависит безопасность чада, его здоровье и то, кем он будет в будущем. Женщина, узнав об особенном положении, хочет узнать, как можно больше информации, чтобы обезопасить себя и малыша от проблем.

Журналист побеседовала с опытным детским психологом Лилией Кузнецовой, которая ответила на вопросы, которые тревожат женщин до беременности и после рождения ребенка.

Когда будущая мама вела активную деятельность, стремилась построить карьеру, ходила на концерты и виделась с друзьями, то рождение ребенка ограничит ее в повседневных действиях. Мама будет более медлительной, сконцентрированной на своих ощущениях и ребенке. Этот механизм изменения придуман природой, позволяет ребенку развиваться и строить с мамой «первые» отношения.

У мамы остаются свои желания и интересы во время и после беременности и поиск времени в новом графике для «своих собственных» дел зависит от женщины.

Можно выделить три момента, которые позволят это сделать:

1.  Подумать о том, чего из жизни до рождения малыша сейчас очень хочется.

2. Поискать возможности реализации этих потребностей. Можно продолжать общаться с коллегами, друзьями: вести переписку, созваниваться, видеться с ними в реальной жизни. Можно продолжить выполнять работу, но в меньшем объеме. Или посвящать время уходу за собой (массаж, прическа, маникюр, бассейн). А возможно погулять одной или с мужем, доверив ребенка бабушке. Мама может сходить на концерт. Даже, если она его не дослушает до конца (ведь ее дома ждет ребенок), в любом случае это даст ей возможность отдохнуть и получить удовольствие.

3. Женщине важно чувствовать себя и свои потребности. Ребенку очень нужна мама, ее любовь и забота. В тоже время малыш очень чувствителен к состоянию мамы и подстраивается под него. Например, если мама устала, тревожится или испытывает другие сложные эмоции, ребенок это тоже ощущает. Ей лучше взять паузу для перезагрузки, подарить себе удовольствие, радость и вернуться к взаимодействию с ребенком. Ребенок становится менее зависимым от мамы, когда взрослеет, поэтому у нее со временем появится больше времени и возможностей заняться своими делами.

Читайте также:  Профессор Лоретта Бройнинг: Как запустить цепочку удач

4. Задать себе вопрос: в чем мне тяжело с ребенком? Можно попросить поддержку и помощь у близких и родных, когда не хватает сил. В этом нет ничего страшного. Например, когда бабушка гуляет с малышом, мама может поспать или посмотреть кино. А беседа с такими же мамами, может подарить ощущение разделенности переживаний и поддержки.

Многие дети зависят от любимых вещей/ игрушек, когда эти игрушки или одежда изнашиваются, стоит ли покупать такие же, чтобы не травмировать ребенка?

Дети (взрослые тоже) могут привязываться к вещам и видеть в них стабильность и безопасность. Ребенок видит что-то важное для себя в этих предметах и вещь становится очень важной, как будто это не просто «ботинок». Конечно, лучше ничего не выбрасывать из того, что ему приносит радость.

5 важных вопросов детскому психологу

Что касается выбора, можно купить ему такие же туфли или фиолетовые, красные, синие сапоги, которые ребенку очень понравились. Нужно давать право выбора малышу и учитывать его желания. Ведь только ребенок знает, как его ножке в этом ботинке, а также у него вполне может быть свой вкус.

Почему дети не любят одеваться?

Для новорожденных это «новость», ведь до этого им не приходилось одеваться. Часто подобные действия доставляют дискомфорт, поэтому дети об этом сигнализируют кряхтением, выгибанием и плачем. Маленькие дети очень чувствительны к переменам, они не любят неожиданности и резких движений.

Когда мы пытаемся одеть кофту через голову ребенка, узкое горло может сдавливать головку, а для него это непонятно и неприятно. Одевая малыша, необходимо проговаривать действия и тем самым готовить его к этим маленьким переменам. Благодаря маминому голосу и словам, процесс одевания перестает быть неожиданным и пугающим.

Детские манипуляции. Как с ними справляться?

Смотря о каких манипуляциях мы говорим? Если речь идет о совсем маленьких возрастом, до двух лет и чуть старше, то для них манипуляции это игра. Когда ребенок бросает соску или игрушку, в ожидании, что мама или кто-то другой поднимут ее, для ребенка эти действия забавные и радостные. Ведь они позволяют ему делать 2 важные вещи: исследовать мир (куда упадет, далеко ли укатиться мяч и т.д.) и общаться с мамой. Конечно, все дети повторяют это снова и снова, но не всегда родители воспринимают подобные действия, как игру.

Читайте также:  Когда тот, кто разбил тебе сердце, приползает обратно

Бывает, что такая игра не к месту: надо покушать, дойти в магазин и т.д. И тогда мама не разделяет восторга и удовольствия ребенка. В этом случае мама может отложить забаву на время, объяснив малышу, что продолжить вы сможете позже. Но согласившись поиграть, вы подарите ребенку радость, новое познание мира.

Стоит ли ограничивать близких людей в общении с ребенком, если они его сильно балуют, а мама потом страдает от этого?

В этом случае может страдать мама и ребенок. Ребенку бывает плохо, когда нет стабильности и происходят резкие изменения в его обычном дне. Сегодня приехала бабушка и дала ему максимально все, что он требовал. С одной стороны малышу дали много внимания, но при этом он мог перевозбудиться, устать от развлечений и непривычной еды.

И тогда маме нужно успокоить ребенка, дать снова ощущение комфорта и спокойствия, а позже напомнить о привычной еде, ограничениях в сладостях и всевозможных развлечениях. Получается, что в этой ситуации сложно обоим. Но регулировать время проведенное в парке, активные игры, количество сладкого и пропуск обычной еды могут только взрослые.

Получается, что капризы ребенка после перевозбуждения, это вина близких людей? Плохая коммуникация между родственниками и мамой?

Я бы сказала, что эмоциональное состояние ребенка зависит от взрослых и диалога между ними, но все проконтролировать очень сложно. Ребенку интересно и ценно общение с родственниками. Это очень незаменимый опыт для него. Но мама должна предупредить родных, от каких активностей малыш устает и как по понять, что ему уже нужна пауза и отдых.

Только мама может знать и поведать родным, как отдыхает и восстанавливается ребенок, сколько сладостей допустимо и какие игры. Таким образом мамины знания станут общими, когда она идет на контакт с близкими родственниками. Бабушка тоже может поделиться историями о проведенном времени и новых предпочтениях ребенка, о которых она узнала. Этот диалог обогащает и взрослых, и их общение с наследником.